 |
Луноходов.Нет Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
uvat Администратор

Зарегистрирован: 09.10.2008 Сообщения: 5565 Откуда: Омск Имя: Юрий
|
Добавлено: Пт 21 Май 2010 20:22 Заголовок сообщения: Поворотный кулак для ломающейся рамы. /uvat/ |
|
|
При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.
Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.
Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.
Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от а\м "Нива" по следующим причинам:
1.Большой вес Уазовского ШРУСА.
2.Большие потери на трение.
3.Низкое качество.
Почему ШРУС от Нивы?
Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или....
ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.
В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.
Последовательность действий :
1. Полная разборка поворотного кулака.
2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.
Варианты подшипников:47\25 или 52\25 шариковые закрытого типа.
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 52\25 шариковый закрытого типа.
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
Варианты подшипников:47\25 или 52\25 шариковые закрытого типа.
Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 52\25 шариковый закрытого типа.
Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.
4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.
Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.
На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.
Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.
Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!
В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.
После охлаждения заготовки собираем гранату.
5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.
Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.
Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.
6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 25\62., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.
7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.
Деталировка:
Узел в сборе:
Угол излома:
Работа узла на каракате:
Дублирую фото.
 _________________ Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
001gan

Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 429 Откуда: вологодская область Имя: миша
|
Добавлено: Пт 21 Май 2010 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
можно добавить 47/25-ном.105
52/25-ном.205
62/25-ном.305 _________________ лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
РОМКА
Зарегистрирован: 09.01.2009 Сообщения: 479 Откуда: Саратовская обл.
|
Добавлено: Пт 21 Май 2010 21:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Здоровкаюсь! Делал тоже так узел излома, только есть пара нюансов. В шар, там где фланец, поставил тоже подшипник с наружным размером 47 мм, его проще завтулить чем посадочное под него протачивать. И потом уже пришла мысля использовать вал для гранаты из кпп ваза. Это для того чтобы на него надеть трехлучевой фланец для вазовского бублика от кардана.
И еще вопрос к Увату, а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо?
Да и еще. я не нашел палку от гранаты на 25 мм, пришлось брать какая есть (23.5 мм) и там где будут стоять подшипники втулить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uvat Администратор

Зарегистрирован: 09.10.2008 Сообщения: 5565 Откуда: Омск Имя: Юрий
|
Добавлено: Пт 21 Май 2010 21:02 Заголовок сообщения: |
|
|
001gan писал(а): | можно добавить 47/25-ном.105
52/25-ном.205
62/25-ном.305 |
а ещё в место внутреннего подшипника в шару я бронзовую втулку ставил(усиленный вариант) _________________ Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Eugene Дядя Женя
Зарегистрирован: 14.12.2008 Сообщения: 1185 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб 22 Май 2010 8:03 Заголовок сообщения: |
|
|
РОМКА писал(а): | а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо |
В этом случае конец рулевой тяги ,что крепится к кулаку, кроме продольного перемещения будет иметь и радиальное. _________________ "... то, каким ты себя и мир придумал, тоже имеет право на существование: ведь это плод именно твоего опыта, восторга, воображения и неизбежной печали о прошлом."
В.В. Конецкий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uvat Администратор

Зарегистрирован: 09.10.2008 Сообщения: 5565 Откуда: Омск Имя: Юрий
|
Добавлено: Сб 22 Май 2010 8:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Eugene писал(а): | РОМКА писал(а): | а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо |
В этом случае конец рулевой тяги ,что крепится к кулаку, кроме продольного перемещения будет иметь и радиальное. |
Eugene абсолютно прав, будут проблемы с продольным перемещением рулевой тяги, надо ограничивать ходы полурам, чтобы не согнуть рулевую тягу. _________________ Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
РОМКА
Зарегистрирован: 09.01.2009 Сообщения: 479 Откуда: Саратовская обл.
|
Добавлено: Сб 22 Май 2010 22:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, сразу не сообразил. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ser
Зарегистрирован: 07.09.2008 Сообщения: 297 Откуда: Усть-Илимск Имя: Сергей
|
Добавлено: Вс 23 Май 2010 2:34 Заголовок сообщения: |
|
|
А ещё я когда вал от редуктора отдавал протачивать, сказал не точить в размер по всей длине , а чтобы оставили типа фланца с хорошей фаской. Такую же фаску сделали на обрезанной гранате, т.е. после запрессовки в гранату обварил в канавку по большому диаметру. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Destroerr

Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 925 Откуда: Кандалакша Имя: Олег
|
Добавлено: Сб 30 Окт 2010 9:23 Заголовок сообщения: |
|
|
uvat писал(а): | а ещё в место внутреннего подшипника в шару я бронзовую втулку ставил(усиленный вариант) |
Тоже поставил бронзовую втулку, но причина в дефиците подшипника 105. В стенке кулака просверлил отверстие под тавотницу, что бы втулку можно было мазать, во втулке, под тавотницей, канавка.
На будущее решил себе, что буду ставить москвичёвский ШРУС, разборный. Восмёрочный замучился выставлять на станке, что бы расточить под вал, да и после сварки проблема с расточкой, шлифовкой, сборкой самого ШРУСа.
Проще выточить новый вал, да и потом, при замене шруса, меньше проблем. Ну и ШРУС сам стоит дешевле.:D
Выточил новую ступицу, усиленную, с отверстием внутри 27 мм, зато теперь стенка трубы 9,5 мм
Фотографии
Уважаемый uvat, хотел спросить, а как вы растачивали шаровый кулак, под подшипники? Делали какую то приспособу? Я этой штукой, токарю, всю голову заглумил. Пришлось приспособу точить, ибо в кулачки зажать шар не реально и уж тем более биение выставить.
Фото поправил/uvat/ _________________ Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Последний раз редактировалось: Destroerr (Сб 30 Окт 2010 9:42), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uvat Администратор

Зарегистрирован: 09.10.2008 Сообщения: 5565 Откуда: Омск Имя: Юрий
|
Добавлено: Сб 30 Окт 2010 9:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Destroerr писал(а): | как вы растачивали шаровый кулак, под подшипники? |
Отдаю токарю, тот сделал простейшую приспособу. _________________ Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uvat Администратор

Зарегистрирован: 09.10.2008 Сообщения: 5565 Откуда: Омск Имя: Юрий
|
Добавлено: Сб 30 Окт 2010 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Destroerr писал(а): | На будущее решил себе, что буду ставить москвичёвский ШРУС, разборный. |
Проблема в том, что внутренний Шрус М-41 имеет совершенно другой(меньший) угол излома, чем наружный Шрус. _________________ Просто вездеход.
Вездеход "Болотный Проходимец" от 1300 тыс. руб. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Destroerr

Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 925 Откуда: Кандалакша Имя: Олег
|
Добавлено: Сб 30 Окт 2010 16:50 Заголовок сообщения: |
|
|
uvat писал(а): | Проблема в том, что внутренний Шрус М-41 имеет совершенно другой(меньший) угол излома, чем наружный Шрус. |
Об этом я как то не подумал, но сомневаюсь, что он меньше угла излома УАЗовского кулака.
А есть где то информация об углах излома ШРУСов? _________________ Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий78
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2162 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Сб 30 Окт 2010 18:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Destroerr
Destroerr писал(а): | А есть где то информация об углах излома ШРУСов? |
Наружний ШРУС работает как на работу подвески, так и на поворот. Внутренний только на подвеску. Отсюда и разница в углах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Destroerr

Зарегистрирован: 03.09.2010 Сообщения: 925 Откуда: Кандалакша Имя: Олег
|
Добавлено: Сб 30 Окт 2010 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий78 писал(а): | Destroerr
Destroerr писал(а): | А есть где то информация об углах излома ШРУСов? |
Наружний ШРУС работает как на работу подвески, так и на поворот. Внутренний только на подвеску. Отсюда и разница в углах. |
Есть где то, какие то выкладки, или это только догадки?
Мне кажется, нужно взять и попробовать, тем более, что в УАЗкином кулаке излом будет как раз только в одной плоскости, по типу подвески автомобиля. _________________ Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий78
Зарегистрирован: 19.03.2010 Сообщения: 2162 Откуда: Ленинград
|
Добавлено: Сб 30 Окт 2010 20:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Destroerr
Были выкладки. К сожалению где, я не помню, а найти с помощью поиска нелегко. Движок поиска далёк от совершенства((.
Угол излома ШРУСа можно приблизительно понять по длинне корпуса. Чем корпус длиннее (до определённого предела), тем угол излома больше. У меня почему то в голове крутится цифра в 60 градусов как абсолютный предельный угол работы ШРУСа. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|