 |
Луноходов.Нет Вездеходы на шинах низкого давления, болотоходы, пневматики, каракаты, гусеничные вездеходы, мото2х2.
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
gromoverjetc Модератор Гусеничного раздела

Зарегистрирован: 29.04.2012 Сообщения: 1478 Откуда: Москва Имя: Святослав
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 11:10 Заголовок сообщения: Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим. |
|
|
Недавно возник небольшой спор. Вот тут, в конце страницы начинается. http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404&postdays=0&postorder=asc&start=360
Для наполнения новорожденного раздела предложу коллективно поразмыслить над требованиями к подвеске гусеничного вездехода и ее особенностями.
Опишу свой подход к подвеске.
Вариант 1. Всесезонный вездеход. Считаю что подвеска необходима вне зависимости от того, какие катки.
Вариант 2. Зимний вездеход. При условии, что применены пневмокатки, подвеска необязатльна.
Пример - ПАРМА. http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6726
Вариант 3. Граничный. Бульдозер. Или медленный и тяжелый вездеход. Можно не делать подвеску и для жестких катков.
Вообще в целом, подвеска облегчает вездеход. Я не оговорился. Отсутствие подвески ведет к тому, что детали вездехода воспринимают "острые" нагрузи непосредственно. Соответственно чтобы их не гнуло и не ломало, их нужно делать массивнее.
Другой момент в том, что мало кто из вездеходчиков может расчитать нагрузки. А также выдержать режим сварки с заданной прочностью. Поэтому на многих вездеходах подвеска конструкцию утяжеляет.
Я тоже не могу расчитать нгрузки. В свое время симпатичные однокурсницы меня привлекали гораздо больше, чем лекции... Поэтому я выхожу из положения другим путем - делаю детали, а потом их ломаю....
А вот далее предложу порассуждать о требованиях к подвеске (или ее отсутствию). Ведь от конструкции подвески зависит, например, будет ли вездеход разуваться. Я здесь особо ничего пока не напишу, так как мой вездеход еще и не обулся... _________________ В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
евген 66
Зарегистрирован: 20.11.2013 Сообщения: 1566 Откуда: Свердловская обл. Имя: Евгений
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 14:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Преветствую уважаемые предлогаю обсудить: какой тип подвески оптимален для всесезонного вездехода весом до тонны. Интересно было бы выслушать мнение владельцев гусеничников о том какая подвеска больше всего подходит для болота? так как мое мнение что для других целей лучше иметь колесную технику. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
улан

Зарегистрирован: 31.01.2012 Сообщения: 896 Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля Имя: улан
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 14:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Если есть возможность довести вездеход непосредственно до болота,то подвеска не нужна.скорость все равно не более10км.Зимой тем более.
При весе в 600кг.колеса кочаю1.5.Вполне комфортно(на 4 с минусом) _________________ Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
евген 66
Зарегистрирован: 20.11.2013 Сообщения: 1566 Откуда: Свердловская обл. Имя: Евгений
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 14:58 Заголовок сообщения: |
|
|
у меня один маршрут движения :от места стоянки 10 км дороги 10 км лес и начинается болото от 20 до 40 км тоесть весь мой маршрут это неболее 100 км что посоветуйте? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
евген 66
Зарегистрирован: 20.11.2013 Сообщения: 1566 Откуда: Свердловская обл. Имя: Евгений
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:01 Заголовок сообщения: |
|
|
кстати есть возможность возить вездеход прямо до болота вот я и думаю стоит или нет (из личного опыта скорость любого вездехода в болоте очень мала ) а весить с ней вездеход будет на 100 кг минимум больше |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gromoverjetc Модератор Гусеничного раздела

Зарегистрирован: 29.04.2012 Сообщения: 1478 Откуда: Москва Имя: Святослав
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
евген 66
Вес - это самая важная характеристика вездеход. И за него нужно бороться до последней капли сварки!
Поэтому выскажусь так - все зависит от возможности и желания заранее проектировать вездеход. Это увеличивает время строительства и позволяет сэкономить вес. Я продолжу утверждать, что вездеход с подвеской можно сделать легче. Если же строить из головы и по месту - вездеход с подвеской будет значительно тяжелее. В зависимости от подхода надо думать связываться с подвеской или нет.
Еще один минус любой подвески - это геморрой с ее изготовлением. Мой вездеход, например, уже ездил бы, если бы не подвеска. Но у меня нет вариантов - катки от Итлана без подвески нельзя ставить в принципе.
улан
Полностью согласен - в болоте подвеска не нужна. Однако я бы не стал заранее сужать возможности вездехода. Все таки Вездеход - это вездеход, а не болотоход. И возможность с относительным комфортом перемещаться на небольшие расстояния по твердым грунтовкам, например, должна у вездехода быть.
евген 66
Перевозить до болота - хорошо. Но удобно ли оставлять машину, на которой вездеход привезен на краю болота? А если поход на несколько дней? _________________ В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
евген 66
Зарегистрирован: 20.11.2013 Сообщения: 1566 Откуда: Свердловская обл. Имя: Евгений
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:28 Заголовок сообщения: |
|
|
я думаю проблемы с оставлением машины у нас нет места глухие и ездят туда определенное количество людей которых я знаю . а с расширением возможности вездехода я согласен если сделаю хороший вездеход значит и захочется его испытать в других местах |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gromoverjetc Модератор Гусеничного раздела

Зарегистрирован: 29.04.2012 Сообщения: 1478 Откуда: Москва Имя: Святослав
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот вот, аппетит приходит во время езды. А тут раз - а подвески нема. И ползи 5 км/ч по грунтовке, по которой на машине 50 можно... _________________ В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
евген 66
Зарегистрирован: 20.11.2013 Сообщения: 1566 Откуда: Свердловская обл. Имя: Евгений
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:32 Заголовок сообщения: |
|
|
ну а всетаки если смастерить простенькую подвеску то какая наиболее легкая эфективная и надежная?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
евген 66
Зарегистрирован: 20.11.2013 Сообщения: 1566 Откуда: Свердловская обл. Имя: Евгений
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:39 Заголовок сообщения: |
|
|
у меня трехколесник без подвески конечно мне хочется его сделать с подвеской так как натресет неслабо а трясет везде а если сделать на него подвеску все надежно и мощно то добавиться минимум кг 100 и мой вездеход превратится в паркетник так как утонет в болоте ну или я пустой поеду как минимум так что лучше трястись да ехать чем приехать мягко до болота а в нем утонуть |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр15

Зарегистрирован: 31.01.2013 Сообщения: 333 Откуда: назарово красноярский край Имя: Александр
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
если есть возможность проедье хотябы пасажиром на тракторе т-4 весной жуть почки вываливаются на дт 75 по томуже следу как на жигулях тотжет-4по пахате во время посевной когда под гусянками мягко идет как лодочка по волнам,зимой по дороге тоже колотушка по челику мягко так-что хоть какаято мягкость подвески должна быть |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gromoverjetc Модератор Гусеничного раздела

Зарегистрирован: 29.04.2012 Сообщения: 1478 Откуда: Москва Имя: Святослав
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:46 Заголовок сообщения: |
|
|
евген 66
Легкая, эффективная, надежная - надо выбирать любые два пункта. Все три - тогда она будет геморройной.
Мне удалось сделать более менее легкую подвеску - узел подвески одного колеса - 6.4 килограмма. Если очень постараться, то можно согнать еще килограмма полтора. Но я заморачиваться не буду - придется использовать сортовые стали, тк гвоздилин уже не проканает и придется термообрабатывать. Я считаю что 12 килограмм такого геморроя не стоят.
Будет ли эта подвеска надежной - покажет время. _________________ В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=9404 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
remix59

Зарегистрирован: 09.02.2009 Сообщения: 1261 Откуда: г.Пермь Имя: Алексей
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 15:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Подвеска либо торсионная, либо резиножгутовая.
Первую сложнее сделать, вторую дороже купить.
И та и другая относительно легкая и энергоемкая, полный ход не очень большой. Для гусеничника самое то, там и места мало и ход большой не сделать и энергоемкость нужна большая.
Если пружинная, то на горизонтальных пружинах и рычагах внутри гусенницы- сложновато.
То же только на рессорах раположенных вдоль бортов внутри гусенницы, с центральным креплением к кузову и с катками на концах-
как то нужно бороться с изгибом на кручение, например выносить консоль крепление от кузова в центр гусеницы и использовать двойные катки.
Вот наверное основные варианты для выбора. _________________ Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
евген 66
Зарегистрирован: 20.11.2013 Сообщения: 1566 Откуда: Свердловская обл. Имя: Евгений
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 16:02 Заголовок сообщения: |
|
|
я все это понимаю что подвеска нужна предложите простую надежную подвеску? чтоб потом невытаскивать вездеход на себе из болота |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Шнивовод

Зарегистрирован: 09.09.2011 Сообщения: 2167 Откуда: Москва Имя: Олег
|
Добавлено: Пн 09 Дек 2013 16:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю свои пять копеек 1,5 года эксплуатировал без подвески, хорошо было только когда много снега пятая точка млела в остальных случаях трясло некисло. Последней каплей было развалившийся передний каток при ударе о камишек размером с кулак. При разборе для модернизации картина стала еще печальней все оси погнуты в районах крепления трещины и это при весе в 350 кг.. Сделав подвеску ощутил разницу, проверял на одном участке грунтовки, без подвески ехать по ней можно было очень медленно при увеличении скорости кидать начинало так что подруливать было бесполезно. С подвеской можно идти на максимуме конечно потряхивает но управление сохраняется.
Да подвеска корткоходовая всего 5 см. но эфект огромный. _________________ Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=10915
Гусеничный вездеход Умка 2 http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=468065#468065 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|